Импровизация.

Под импровизацией педагоги-музыканты понимают искусство одновременного изобретения и исполнения произведений. Условием продуктивности импровизации является наличие в творческом арсенале ребенка моделей – «кирпичиков» будущего произведения, которые являются результатом обобщения музыкального опыта и одновременно заключают в себе эмоции и смыслы, предопределяющие процесс самопознания в ходе импровизационной деятельности. Педагоги-музыканты предлагают следующие направления использования импровизации как средства развития самопознания учащегося: применение интегративной художественно-творческой деятельности (А.В. Криницына, Е.И. Юдина), самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через элементарное музицирование на простых музыкальных инструментах, поэтическое музицирование, музыкально-двигательные импровизации, элементарный музыкальный театр (К. Орф), певческую ритмомелодическую импровизацию в форме вопроса-ответа на слог, с использованием интонации из музыкального произведения, на знакомый стихотворный текст (Г.С. Ригина, Ю.Б. Алиев).